Страницы

Страницы

четверг, 30 декабря 2021 г.

В Новый год – с новой книгой. Мэтры мировой и отечественной литературы

Новый  год – это время светлых воспоминаний о детстве и юности. И, конечно, о тех книгах, которые ты читал в этом возрасте.

Для людей, желающих погрузиться в ностальгию, у нас есть  своя подборка – книги маститых авторов далёкого и недавнего прошлого.

Асадов, Э. А. Избранное / Э. Асадов. – Смоленск : Русич, 2000. – 624 с. – (Библиотека поэзии).

Любое из стихотворений Эдуарда Асадова - торжество смелых и благородных чувств, борьба за бескомпромиссную, трепетную и чистую любовь. В книгу включены самые лучшие стихотворения, баллады, поэмы поэта, уже более полувека востребованного читателями.

Любимый советский поэт и лучшие его стихотворения. В сборник входят стихотворения, баллады, поэмы.

Булгаков, М. А. Белая гвардия : роман / М. А. Булгаков. – Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2014. – 304 с. – (Юношеская библиотека).

«А роман я допишу, и, смею уверить, это будет такой роман, от которого небу станет жарко…». Так в 1923 году Михаил Афанасьевич Булгаков (1891-1940) пишет о «Белой гвардии» - первом, а по мнению некоторых литературных специалистов, и лучшем своем романе. «Толстовский ген» в «Белой гвардии» очевиден. Правда, баланс сильно нарушен: войны в романе с избытком, а мира сильно меньше, чем у Толстого - его с большим трудом пытаются сохранить в доме Турбиных. Это плохо удается: в Гражданскую войну собрать за одним столом семью ничуть не проще, чем собрать распавшуюся родину и восстановить разрушенную жизнь. Удивительно проницателен и мудр взгляд молодого, в сущности, человека на трагедию крушения русского мира. О чем, уже эмигрировав из этого ставшего для него чужим мира, написал другой выдающийся писатель, Георгий Адамович: «С высот, откуда ему открывается вся панорама человеческой жизни, он смотрит на нас с суховатой и довольно грустной усмешкой. Несомненно, эти высоты настолько значительны, что на них сливаются для глаза красное и белое - во всяком случае, эти различия теряют свое значение». Даже в сегодняшней России, век спустя, такое понимание истории приживается трудно.

Достоевский, Ф. М. Игрок : повести, роман / Ф. Достоевский. – Санкт-Петербург : Азбука : Азбука-Аттикус, 2014. – 416 с. – (Мировая классика).

О великом русском писателе Ф. М. Достоевском уже полтора века спорят не только литературоведы, но и философы, культурологи, социологи, богословы. Мировую славу писателя определили пять романов: «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы». Но не менее интересны и другие произведения, которые можно назвать увертюрой к великому пятикнижию, ведь именно они положили начало мучительным раздумьям Достоевского над «тайной человека». В настоящее издание включены ранние повести «Двойник» и «Господин Прохарчин», а также роман «Игрок».

Рабле, Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль / Ф. Рабле ; пер. с фр. Н. Любимова, стихи в пер. Ю. Корнеева ; коммент. С. Артамонова. – Москва : Эксмо, 2006. – 736 с. – (Зарубежная классика).

Роман о Гаргантюа и Пантагрюэле обессмертил имя французского писателя Франсуа Рабле (?1494—1553). Это подлинная энциклопедия эпохи Ренессанса. Ф.Рабле создавал свою книгу в то время, когда в мире властвовали кровопролитные войны и эпидемии, но его творение вызывающе противостоит мрачной эпохе. «Гаргантюа и Пантагрюэль» - гимн человеку, это торжество жизни во всех ее высоких и низменных проявлениях. И закономерно, что имена героев романа - великана Гаргантюа, его сына Пантагрюэля, весельчака Панурга - давно уже стали нарицательными.

Поляков, Ю. М. Небо падших / Ю. Поляков. – Москва : АСТ, 2019. – 256 с.

Герои повести «Небо падших» - бизнесмен и его секретарша, со всеми вытекающими из этого последствиями. Их отношения - от банальной связи к трагической любви - описаны с психологической точностью, неповторимым чувством юмора и утонченной эротической дерзостью...

Радзинский, Э. С. Я стою у ресторана: замуж – поздно, сдохнуть – рано! / Э. С. Радзинский. – Москва : АСТ, 2015. – 320 с. – (Театральный роман).

«Я стою у ресторана…» - это история женщины, которая потеряла себя. Всю жизнь героиня прожила, не задумываясь о том, кто она, она любила и страдала. Наступил в жизни момент, когда замуж поздно, а сдохнуть вроде ещё рано, но жизнь прошла, а… как прошла и кто она в этой жизни, где она настоящая - не знает. Общество навязывает нам стереотипы, которым мы начинаем следовать, потому что так проще, а в результате мы прекращаем искать и теряем себя. А, потеряв себя, мы не видим и не слышим того, кто рядом, кого мы называем своим любимым человеком.

Это история о потребности в теплоте, нежности и любви, о неспособности давать всё это другому человеку, об отказе от себя и о страхе встречи с самим собой, о нежелании угадывать. Можем ли мы понять и принять себя, и как результат понять и принять любимых людей? Можем ли мы проснуться?

Эренбург, И. Бурная жизнь Лазика Ройтшванеца : роман / И. Эренбург. – Санкт-Петербург : СЗКЭО : Кристалл, 2002. – 256 с. – (Русский стиль).

Лазик Ройтшванец - «еврейский Швейк», как его окрестили западные критики, пожалуй, один из самых поразительных героев Ильи Эренбурга. Этот «мужеский портной из самого обыкновенного Гомеля» воплощает в себе задорную и колючую мудрость Йозефа Швейка и пряную, ветхозаветную - бабелевских ребе Арье Лейба и ребе Мотэле. У Лазика, величайшего знатока хасидских легенд, для любой, даже самой отчаянной, жизненной ситуации всегда готова соответствующая притча. Судьба гонит его по миру, он проходит через 19 (!) тюрем, а в стремительные и смятенные мгновения пребывания на свободе подвизается на самых немыслемых работах: обезьяной в аттракционе, разводчиком кроликов, продавцом противовенерических брошюр, киноактером, честным кандидатом Харчсмака, писателем-бдистом, живой рекламой в аптеке, торговцем контрабадным сукном, а под конец - плакальщиком у Стены Плача. И вся его бурная жизнь изложена в этой книге.

 

Эти и другие книги названных авторов вы найдёте в нашей библиотеке!

Наш адрес:  Волгоград, ул. Кирова, 132.

Комментариев нет:

Отправить комментарий