Страницы

Страницы

суббота, 5 сентября 2020 г.

Главные ворота Волгограда

Раскинулся вдоль Волги Волгоград,

Среди степей цветущий нежный сад.

Проспекты, улицы, тенистый мир аллей...

Любимый город, нет тебя родней!

Эти строки Ираиды Мордовиной показывают любовь волгоградцев к своему городу. Наши жители очень гостеприимны и всегда рады показать и рассказать о своем городе-герое. А приезжие начинают знакомство с городом с главных ворот Волгограда, - это Железнодорожный вокзал, аэропорт и Речной порт.

Железнодорожный вокзал Волгоград-1

Уже вскоре после окончания строительства в 1954 г. здание Волгоградского железнодорожного вокзала покоряло своим декором, оригинальными украшениями интерьера. Незаурядная архитектурная конструкция здания вокзала позволяет считать его памятником архитектуры ХХ века.

Немного истории: в 1862 г. закончилось строительство железной дороги, соединившей Царицын и Калач-на-Дону. И в этот же год в Царицын пришел первый поезд. Здание вокзала в то время было ничем не примечательным деревянным домиком. Железнодорожное движение развивалось, строились новые железнодорожные ветки и в 1871 г. почти на том же месте, где стоит современное здание вокзала Волгоград-1, было построено первое кирпичное здание вокзала. Долгие годы прибывающие пассажиры знакомились с Царицыным, а с 1925 г. – со Сталинградом.

Во время Великой Отечественной войны в годы Сталинградской битвы (1942-1943 гг.) вокзал стал одним из центров ожесточенных сражений за город, здание неоднократно переходило под контроль противоборствующих сторон. В конце января 1943 г. бойцы 422-й дивизии подняли над руинами здания знамя победителей. И уже к июлю 1943 г. станция Сталинград-1 работала, как в мирное время.

Первый камень в строительство нового здания вокзала был заложен в июле 1951 г., первых пассажиров новый вокзал принял 2 июня 1954 г., а часы на башне смонтировали в 1959 г.

Сегодня железнодорожный вокзал Волгоград-1 – это крупнейший транспортный узел нашего региона. Поезда дальнего следования, пригородные поезда и электрички радуют своим комфортом волгоградцев и гостей города. В 2009 году здание вокзала была отреставрировано, появились новые места отдыха для пассажиров, отремонтирована прилегающая территория. В среднем ежедневно по железной дороге в Волгоград прибывает и покидает его около 3,5 тыс. пассажиров.

Волгоградский аэропорт «Волгоград (Гумрак)»

«Волгоград (Гумрак)» - таково официальное название международного аэропорта федерального значения.

Аэропорт создан в 1952 г. на основе бывшего военного аэродрома Гумрак, который существовал с конца 20-х годов ХХ века.

В аэропорту выполнялись перевозки пассажиров на внутренних и международных воздушных линиях, а также транспортировка грузов и почты. Но годы идут и Волгоградский аэропорт уже не соответствовал духу времени.

В августе 2014 года была начата масштабная реконструкция летного поля и всего аэровокзального комплекса. При подготовке к чемпионату мира по футболу, который наравне с другими городами России принимал и Волгоград, необходимо было подготовить аэропорт так, чтобы в пиковые часы справляться с нагрузкой в 1450 пасс/час.

Сейчас аэропорт Гумрак отвечает всем международным требованиям: открыты новые терминалы, новые взлетно-посадочные полосы, построена гостиница «Аэропорт», аэропорт работает в круглосуточном режиме. Волгоградский аэропорт способен принимать воздушные суда 3-4 класса и вертолеты всех типов. 12 мая 2018 г. открыта железнодорожная станция Волгоградской электрички.

 

Волгоградский Речной порт

 

Волгоградский речной вокзал – первое, что бросается в глаза, если оказаться на центральной набережной города. Конечно, сейчас не скажешь, что речпорт рассчитан на причаливание не менее 6 крупных судов. Но обо всем по порядку.

В начале Х1Х века в Царицыне было 2 пристани: грузовая и пассажирская. Когда была построена железная дорога, грузооборот увеличился, и пристани получили статус порта. А уже к концу века крупнейшие пароходные общества осуществляли свою деятельность в Царицыне. На Дон перевозили металл, рыбу, лес, керосин. Обратно загружали уголь из Донецка. Навигация длилась очень долго, 215 дней. Нагрузка на пристань росла из года в год.

Во время Сталинградской битвы немцы постоянно бомбили порт, который был буквально завален обломками. Было потеряно много кораблей. Долго и кропотливо пришлось восстанавливать порт.

Возводить речной вокзал в Волгограде начали в 70-х гг. ХХ века. Его длина сопоставима с протяженностью Красной площади в Москве и достигает 300 метров. Самая верхняя точка, прозванная народом «шайба» с панорамными окнами, тянется почти на 47-50 метров ввысь.

В 90-е годы ХХ века в жизни речного порта наступил упадок. Там, где раньше пришвартовывались крупные суда, причальные стенки и причалы обветшали и требовали срочного ремонты.

И вот в марте 2018 года началась реконструкция не только знаменитой «шайбы», но и набережной. На причалах Речпорта восстанавливали конструкции, отремонтировали бетонную поверхность, укрепили берег. И работы по реконструкции набережной продолжаются. Реконструируется и Центральная набережная, которая давно уже является любимым местом отдыха волгоградцев и гостей и местом проведения массовых мероприятий.

Кроме того, при речном вокзале функционирует концертный зал филармонии, рассчитанный на 1000 человек.

Каждый гость нашего города увидит прекрасный обновляющийся город, который, в то же время, бережно хранит память о своей истории. Город, в который хочется приезжать снова и снова. А мы, волгоградцы, всегда рады гостям.

 

Подготовила Елена Сергеевна Короткова


Комментариев нет:

Отправить комментарий