Страницы

Страницы

понедельник, 4 мая 2020 г.

Они защищали Родину. Коломейцев Фёдор Павлович


КОЛОМЕЙЦЕВ ФЁДОР ПАВЛОВИЧ
Дата рождения 24.06.1917
Место рождения Украинская ССР, Киевская обл., г. Киев

Наименование награды Орден Отечественной войны I степени
Архив ЦАМО
Юбилейная картотека награждений
Расположение документа шкаф 27, ящик 9
Номер документа 87
Дата документа 06.04.1985
Автор документа Министр обороны СССР

Из повести Зинаиды Исакиевой (Коломейцевой) «Цветёт в Бекетовке сирень», посвящённой Таисии Алексеевне Козеевой и Фёдору Павловичу Коломейцеву:

- Я, конечно, маленький был. День Победы родители обычно праздновали за столом, приходили соседи, кумовья. Смутно, но помню их разговоры, - говорил Павел, так сильно похожий на молодого Фёдора, что смотрел на всех с портрета на стене. – Отец больше молчал, курил, поддерживал разговоры других. Но помню день, когда он был очень расстроен. Мать всё старалась успокоить его, а он всё ругал кого-то, что-то доказывал.

- Я помню, что был разговор о назначении ему пенсии, - вступил в разговор Валерий. – Отец трижды был ранен в боях: в Белоруссии, в Польше и в Румынии. На своём танке немного не дошёл до Берлина. Лишь однажды я слышал его рассказ о том, как форсировали реку… Нет, не помню какую… Вот там его танк попал под фугасный огонь. Командир роты был контужен. Механик убит, танк горел. Батя вытащил командира и поволок к ближайшему окопу. Оставалось немного до спасительного укрытия, но совсем рядом с ними разорвался ещё один снаряд. Их отбросило в противоположную от траншеи сторону. Батю контузило. Когда он очнулся, то увидел, что его нога ниже колена напрочь перебита осколком и держится лишь на полоске кожи. Он достал из голенища нож, перерезал кожу, перетянул ногу выше колена ремнём, чтобы кровь не хлестала, и снова полз и тащил за собой командира. Это было за год до окончания войны. А ругался отец каждый раз, когда проходил комиссию по назначению ему пенсии. Ругал фрицев, которые плохо стреляли и не угадали оторвать ему ногу на 3 сантиметра выше, чтобы группу дали не рабочую и пенсию больше платили. Но он каждый раз с врачами не соглашался, и у него каждый год оставалась третья группа. Представляете? Без ноги – рабочая группа! Вот он и матерился!
- Да, я это тоже помню! А ещё помню, - вступился Павел, - как он рассказывал, что в медсанбате перед отправкой санитарным эшелоном в госпиталь ему пришлось долго доказывать, что он – это он, так как все документы сгорели в танке. Командир роты, когда пришёл в себя, подтвердил личность своего подчинённого, и тогда батю отправили в госпиталь. Кажется, на Юг. А вот куда – не помню.

За столом сидели поседевшие сыновья Фёдора и Таисии Коломейцевых, их повзрослевшие внуки, рассматривали старые фотографии. За окном смеркалось. В бокалах остывал чай, а они вспоминали то, что сохранила их память, о чём слышали, о чём успели расспросить неразговорчивых стариков, о том, что происходило в их детской жизни.

Источник:
Исакиева, З. В. Не молчите. Жизнь коротка : сборник / З. В. Коломейцева. – Волгоград : ООО «Новые краски», 2018. – 196 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий