Страницы

Страницы

четверг, 2 мая 2019 г.

Ветеринарная клиника "Четыре лапы"

Продолжаем знакомить читателей блога с материалами, подготовленными сотрудниками библиотеки-филиала № 17 им. М. А. Шолохова для сетевого проекта ВМУК "ЦСГБ" "Волгоград в библиотечном объективе". 



ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА «ЧЕТЫРЕ ЛАПЫ»

Во все века реклама была важной частью жизни человечества. По древним и средневековым базарам и ярмаркам расхаживали лоточники, у длинных торговых рядов стояли купцы и приказчики. И каждый из них, стараясь перекричать друг друга, нахваливал свой товар, привлекая покупателя. Пролетели столетья, никакой голос не способен сейчас перекричать шум оживлённой городской улицы. И реклама стала беззвучной. Теперь она кричит молча – бьёт яркими красками, бросается в глаза завлекательными картинками и… утомляет. Современная наружная реклама существует на грани безумия – она способна проломить хлипкую грань человеческой психики и повлиять на душевное здоровье человека. Стремление маркетологов использовать все возможные средства воздействия на мозг покупателя, напоминает захват террористами заложников. Чрезмерно яркие краски, огромные буквы. Встречается сюрреалистическое сочетание несочетаемых изображений, которое заставляет ломать голову над смыслом рекламы. Что она продвигает – услуги интимного характера или зубную пасту, электробритву или оружие, детские подгузники или фрукты? Поэтому приятно встретить на улице города-миллионника «умную», эргономичную рекламу, которую способен понять даже ребёнок.
На лавочке возле дома № 1 по улице Рокоссовского параллельно тротуару и боком к дому с вывеской «Ветеринарная клиника «Четыре лапы» сидит старичок-доктор в белом халате и держит на руках собаку. А рядом со скамейкой другая собачка «облаивает» прохожих и проезжающие мимо машины.

Компактная рекламная композиция вызывает умиление и желание присесть рядом с Доктором Айболитом, сфотографироваться с ним. Конечно же – это он, его нельзя не угадать или перепутать с кем-то другим. Сразу вспоминаются строки из сказки Корнея Чуковского: «Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и козявочка! Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!» Чем не слоган для ветеринарной клиники?
Никаких ярких красок, никакого грубого воздействия на психику потенциального клиента. Но свою цель такая реклама выполняет на все сто процентов. Можно с уверенностью сказать, что владельцы животных в прилегающем районе знают куда нести питомца, если заболел. Но что ещё важнее, знают о ветеринарной клинике и владельцы проезжающих мимо автомобилей, среди которых, наверняка немало собачников и кошатников.

Примечание: Сеть зоомагазинов и ветклиник «Четыре лапы» существует на рынке более 25 лет. В настоящее время магазины этой сети можно найти во всех крупных городах России. Цветовая гамма рекламы – белый, оранжевый, жёлтый, зелёный. Судя по рекламе, владельцы – из разряда «собачников». Аналогов композиции «Доктор Айболит» при оформлении наружного пространства вокруг клиник и зоомагазинов сети «Четыре лапы» в других городах не выявлено.

Подготовила Марина Николаевна Урусова
Фотография Наили Сабитовны Якимович

Комментариев нет:

Отправить комментарий