Принято считать, что гениев в своём Отечестве
не бывает, что живут они бедно, скудно и получают признание лишь после смерти.
Судьба волгоградского художника Андрея
Выстропова, которому в декабре 2016 года исполнится всего 55 лет, опровергает
это утверждение, показывая, что и при жизни можно получить признание. В
настоящее время Андрей Петрович – заслуженный художник России, член Союза
художников России, мастер живописи, известный за рубежом.
Рады сообщить, что в нашей библиотеке есть
великолепный альбом, посвящённый творчеству Андрея Выстропова, о котором нам бы
хотелось сегодня рассказать.
Автор текста,
сопровождающего репродукции работ Андрея Выстропова, - Л. Ишкова – описывает
страницы биографии художника, даёт оценку его работ, анализирует их и пытается
определить место нашего земляка в мировой живописи. Нельзя сказать, что
повествование о жизни художника идёт линейно – автор текста делает отступления
то в одну, то в другую сторону, разбирая грани творчества живописца.
Не хотелось бы
пересказывать содержание книги. Пусть обо всём скажет автор текста,
прилагаемого к альбому. Вот как она пытается объяснить творчество Андрея
Выстропова читателю:
«… основа его
творчества остаётся незыблемой. Как и двадцать лет назад, язык его искусства
тяготеет к метафоричности, иносказательности, ассоциативности. «Тайнопись» его
произведений по-прежнему завораживает зрителя, заставляет мысль и чувства
работать в режиме высокого духовного напряжения».
«Андрей
Выстропов дал своему зрителю то, чего ему явно не стало хватать в окружающей
жизни, - возвышенность чувств, веру в вечные императивы добра и красоты».
«…в 2005 году,
когда страна будет отмечать 60-летие Победы, Андрей Выстропов напишет картину
«Сталинград. С нами – Бог!» Картина неоднозначно будет воспринята собратьями по
цеху. Христос с винтовкой на плече, угадываемый по ореолу божественного сияния
над головой, шагает рядом с солдатами, самим своим присутствием облегчая их
праведный путь».
«Тема
одиночества и депрессивного состояния не раз возникала в «проблемных» картинах
художника, написанных в 1990-х годах. Но решалась она без надрыва и
преувеличенной взволнованности. В более широком смысле эти картины –
размышление о судьбе художника, жизнь которого уподоблена хождению по
шахматному полю: успех сменяется неудачами, надежды – разочарованием,
воодушевление – депрессией».
«Напрямую
соприкоснулся художник с «музыкальной» темой в 1995 году, когда ему было
предложено выполнить на холсте четыре большие картины (200х350) для интерьера
фойе Рейн-Майн Театра в Висбадене (Германия). Театр был построен под постановку
мюзикла Эндрю Ллойда ,Уэббера «Сансет Бульвар». Картины Выстропова, выполненные
по мотивам мюзикла, - несомненная удача художника, сумевшего учесть специфику
жанра, стилистику и характер музыкально-драматургического действия «черной
комедии».
«Меланхолически
печальна его картина «Одиночество» (1997), косвенно объясняющая настроение
художника того времени. Отраженные в витрине супермаркета небоскребы, машины,
рекламные панно, грациозные манекены и другие атрибуты западной жизни (еще не
вошедшие повсеместно в наш постсоветский быт) усиливали ощущение одиночества
художника, оказывающегося в «зазеркалье», несущего свой крест в комфортной, но
чуждой по духу среде».
«Картины
«Преодолевая» (2007), «Фиолетовый троллейбус» (2009), «Отречение» (2010) имеют
абсолютно разную сюжетную основу, но проблемы, которые ставит художник в этих
произведениях, а именно: одиночество человека в современном и чуждом ему мире,
преодоление, раскаяние, - имеют общечеловеческий, универсальный характер».
Альбом «Андрей Выстропов» вы можете найти в читальном зале нашей
библиотеки!
Наш адрес: Волгоград, ул. Кирова, 132.
Марина Николаевна, передаю эстафету нового сетевого флешмоба - КНИЖНЫЙ TAG! - http://novichokprosto-biblioblog.blogspot.ru/2016/02/tag.html
ОтветитьУдалитьПриглашаю к участию!